суббота, 4 декабря 2010 г.

myITSMF(2) меморандум для меня самого

Начальный плач по поводу текущего состояния дел в российском itSMF смотреть здесь.

На мой взгляд, системная ошибка организации российского itSMF содержится как раз в правильном для ведения бизнес-проектов, но абсолютно не правильном для некоммерческих проектов подходе: СНАЧАЛА поднабьем ДЕНЕГ В БЮДЖЕТ, а уж ПОТОМ будем думать, как его поТРАТИТЬ - глядишь, и интересные люди подтянуться.

Отсюда - сначала взносы, потом стулья. Сначала ищем спонсоров, потом продумываем систему докладов. Сначала ищем денег на административную часть, потом делаем форум-угробище. Сначала нагоним аудиторию побольше и пошире (смотри пункт "спонсоры"), а потом будем думать, чем таким интересным повысить их лояльность к itSMF и заставить ходить на полуформальные мероприятия.

Нет, не так. То, что работает при организации разных элитных клубов ит-директоров, не будет работать здесь. Цели быстро и четко подменяются, только сказать это вслух никто не может.
itSMF с таким подходом никогда не станет тусовкой для обмена знаниями, никогда. Любая организация с таким подходом будет тусовкой для обмена связями. Тусовкой для окучивания вендоров. Как и любой клуб ит-директоров. Это совсем другое. Это нужно участникам сообщества? И не подумайте, что я против связей - полезная и нужная штука. Но еще раз: только ли это нужно участникам сообщества?

1. Моему itSMF наплевать на официальный статус.

Даже статус chapter не является целью - целью является организация удобной обстановки для обмена знаниями в узкоспециализированной теме. Официальный статус организации не является целью - цель все та же, изложена выше. Что нужно? Банально - известность для потенциальных участников, минимальная начинка в интернете и помещение для встреч.

2. Моему itSMF в первые пять лет наплевать на прибыль и вообще коммерческую составляющую.

Деньги, коммерческая составляющая сами по себе не нужны и даже вредны организации. Пример десятков людей вокруг меня показывает, что люди делают самые охренительные вещи в некоммерческих проектах. Да, эти проекты при успехе можно монетизировать, и это будут люди совсем другого толка (и их сразу нужно держать по возможности дальше от первых). Но первичен - инкубатор интересных проектов, а не коммерческая заинтересованность. Пусть из них без денег выживет один из ста, интересный участникам. Это лучше, чем искусственно вскормленный уродец, интересный спосорам.

3. Вся среда для моего itSMF будут делаться так, как она делается в маленьких, только образованных гибких и быстрых компаниях.

Сайт и форум? Быстро и просто на шаблонах. Комитеты и ответственность? К черту форально определенные структуры, живущие одинаково из года в год. Первичны только интересные участникам проекты и  интересные участникам работы - а не структуры и не ответственные руководители. Не интересно участникам? К черту, даже если интересно рынку. Завоевывать аудиторию будем результатами.

Все это лежит и ждет своего часа.

5 комментариев:

Unknown комментирует...

Поддерживаю. Хорошее и здравое начинание. Возможно именно духа стартапа и не хватает нашему Делу. Постулаты пропаганды и популяризации дела ITSM, заложенные в самом ITIL, уже были высмеяны практически официально Скептиком.
Судя по количеству блогов - есть необходимая критическая масса и есть люди.
Если говорить о самом iTSMF выхлопа для масс очень мало. Ну есть симпозиумы, есть постоянное обновление доски почета и есть довольно "ниочем"-новости. Это ли нужно?
Cудя по мнению друзей по ту сторону ITSM (со стороны Заказчика, те кто не работал никогда в консалтинге), они хорошо улавливают суть iTSMF, особенно ее "некомерческую" составляющую.

PaSol комментирует...

Александр, во многом с тобой согласен.
Но я для себя несколько иначе формулирую задачу:
Нужно реализовывать тольк те начинания, за которые кто-то согласен заплатить.

Объясню почему так.
1. В энтузиазм я не верю. Если бы были энтузиасты, то они бы и без ITSMf собрались и реализовывали свой проект. Весь энтузиазм упирается в отсутсвие времени, если чем-то заниматься, то заниматься этим надо целенаправленно, а не в "свободное от" время.
2. Когда не надо за что-то платить, то всем всё интересно без разбору, когда же встаёт вопрос, что за это надо платить, тут уже люди задумываются, а надо ли?
3. Для чего люди объединяются в какие-то некомерческие организации, для того чтобы объединить усилия и достич желаемого ими результата. Под усилиями я имею в виду финансовые вложения, про нефинансовые усилия см. п.1.
Например, хочу я ITIL на русском языке иметь, в принципе мог бы сесть и перевести, но знаняи языка малова-то, да и времени нет вообще. Выход нанять переводчика и он переведёт за деньги, но это дляменя очень дорого, но если я найду ещё 9 человек, то вдесятером мы найдём нужную сумму.

Т.е. мне ITSMf мне видится площадкой, которая:
1. Агрегирует идеи о потенциальных проектах.
2. Предоставляет все желающим заявить о своём желании участвовать в финансировании этого проекта.
3. Берёт на себя администрирование проектом, начиная от сбора средств заканчивая поиском исполнителей и организацией работ.

Много конечно вопросов которые нуждаются в уточнении и проработке, но укрупнённо момдель такая.
Не знаю удалось ли понятно изложить.

Alexander Zhilinsky комментирует...

Павел, я тебя отлично понял. И я с тобой категорически не согласен.

Прочти хотя бы, что в комментарии выше о заказчиках написано.

PaSol комментирует...

Александр, ты про вот эту фразу:
"Cудя по мнению друзей по ту сторону ITSM (со стороны Заказчика, те кто не работал никогда в консалтинге), они хорошо улавливают суть iTSMF, особенно ее "некомерческую" составляющую."?

А как её трактовать?
"Хорошо когда кто-то что-то делает, а я этим бесплатно пользуюсь"?
"Или я согласен бескорыстно потратить свои силы, время и деньки, не ожидая, что как-то заработаю на этом"?

"Некомерчесское" не значит "бесплатное", "некомерческое", значит "не приносящее прибыль".

Ну да, ладно не хочу особо ни чего доказывать, у каждого из нас есть шанс проверить свои идеи на практике. Я своим наверное не воспользуюсь. :-)

Alexander Zhilinsky комментирует...

Нет, я думаю мнение заказчиков скорее - это тусовка (читай: консультантов, вендоров) для связей, организации продаж и хвалебных презентаций наших проектов и продуктов.

А я своим надеюсь изо всех сил надеюсь воспользоваться 8)))

 
скрипт счетчика посещений
статистика сайта