Тут в комментариях Георгий просил еще статей из почившей серии ITEMS откомментировать. Комментирую. Лучшая статья: вот здесь Роман Журавлев рассуждает о понимании функций и процессов в ITIL v3. Кто интересуется темой и не читал - читать в обязательном порядке.
Самое важное:
- Процессы структурируют деятельность для достижения целей.
- Функции структурируют возможности и ресурсы для обеспечения работы процессов.
То есть, "Процессы направляют усилия к цели. Функции управляют возможностями" (с) Здесь подписываюсь, как под своим.
И еще, Роман отмечает: "Между прочим, с этой точки зрения возникают большие сомнения в процессной природе таких явлений, как управление доступом и управление событиями (которое в оригинале event management)". За управление доступом ручаться не готов, а вот Управление Событиями - это явно не есть процессная структура. Правда, я там дальше по толкованию не согласен, но суть вопроса Роман раскрыл очень четко. Пожалуй, статья о "Полезность и гарантия" от Олега плюс вот эта статья от Романа - лучшее, что было в ITEMS.
Остальные как-то полемического задора не вызывают. Скучноватые комментарии к ITIL, ах этот Портфель услуг это не совсем каталог услуг, ах процессом нужно управлять и это должен делать менеджер. Разве что еще статья "Переход на ITIL - это куда?" заслуживает поощрения за прекрасное полуцензурное название в стиле поручика Ржевского, ну и за эпиграф.
понедельник, 12 октября 2009 г.
Снова об ITILv3, функции и процессы
на 20:03 0 коммент.
MS Service Desk == MS SCSM, есть русскоязычный блог по продукту!
Полку Service Manager'ов прибыло - любим говорить мы о сертифицированных ITSM специалистах. Теперь можно и о ПО аналогичным образом. К известному HP Service Manager вскоре добавится MS SC Service Manager. Выпущена бета №2, и шансы на релиз-кандидат высоки, крайне высоки. А вот здесь доступен самый настоящий русскоязычный блог по MS SCSM от Владимира Бахметьева, program manager'а данного продукта!
на 14:02 0 коммент.
Ярлыки: itsm, service desk
Подписаться на:
Сообщения (Atom)