четверг, 22 апреля 2010 г.

Описание процесса

По случаю наблюдал за работой одного талантливого менеджера процесса. Из описания процесса (35 страниц текста) он сделал для участников краткую рабочую инструкцию в стиле "Делай так" (3 слайда в презентации). При этом могу заметить, что описание процесса изначально не было чересчур подробным, усложненным или перенасыщенным. Ну, простенькое и доступное такое описание. Процесс разработан при активнейшем участии заказчика. Однако, что несмотря на два года работы процесса – прочесть полную актуальную версию документа осилили человек пять (из них три менеджера, один инженер службы качества и один аудитор).

Это подтолкнуло формулировать проблему, которая крутится на подсознании уже год или больше: ведь не читают же, НЕ ЧИТАЮТ – хоть что придумывай! Для кого разрабатывается описание процесса? Для участников? Как бы не так. Один из вариантов таков. Описание процесса – для менеджеров, или для интересующихся, которые хотят знать "почему именно так" (чаще всего с желанием это "почему" и "так" поменять, или системно развивать). Для всех прочих участников краткая методичка по эксплуатации конкретного процесса, излагающая войну, мир и поручика ржевского в трех слайдах.

 
скрипт счетчика посещений
статистика сайта