пятница, 26 сентября 2008 г.

Выбрать ПО SD просто?

Текст о выборе системы Service Desk находится в кропотливой работе (читай: вчера мне абсолютно перестали нравится и обрели вечный покой примерно процентов 70 текста).

К осмыслению схемы выбора и написанию подталкивает в общем-то два простых момента – выбирать Service Desk в современных условиях вынуждены сотни людей, многие в первый раз. Методики или хотя бы шаблона под методику выбора как таковой на рынке нет, бал правят все еще маркетинг и понтовинг. А тема ITSM тем временем уже вышла из разряда модных и переползает в разряд жизненно необходимых.

Пришлось вспоминать, как выбиралось решение в 2004 (ура, выбрали! да оказалось, выбрали не то), в 2006 (выбирать не из чего, за два года ничего не поменялось). Осмотр рынка и свежие чек-листы по выбору системы в конце 2007 года вызывали стойкое чувство дежа-вю: софтов много, реальные характеристики и стоимость владения многих решений туманны, перспективы неясны. Однако поиск 2007-08 года однозначно удался – софт был найден. Первый раз за 4 года, получается. Чудо чудесное! Хотя стоит признать, что критерии стоимости в первые два раза были жестки. С другой стороны – были бы они менее жестки, в первые два раза получился бы HP Service Desk. Как и у большинства прочих выбиральщиков Service Desk в России 2001-2007 года.

В результате: дважды ввязались в собственную разработку, охохо мне. Первый софт – только для внутренних проектов. Честно сказать, проект №1 нужно признать неудачным. Зато набрались опыта, подтянули базу и следующей разработкой вроде бы слегка встряхнули российский рынок недорогих продуктов Service Desk. Вторая наша разработка это Итилиум:

- недорогой;

- простой (в первых версиях);

- созданный практикующими консультантами;

- полноценный отечественный Service Desk.

Проект Итилиум наверное стоит, признать успешным.

Итого, если подбивать цифры за эти годы, в той или иной степени было пересмотрено:
  • HP Service Desk
  • Naumen
  • Crechet
  • InfraManager
  • Astrosoft
  • IBN HD
  • ITILIUM (ну разумеется 8)))
  • IPI HD
  • Service Center
  • HP Service Manager (аналог предыдущей строки)
  • Remedy
  • Assyst
  • CA Unicenter
  • OMNINET OmniTracker
p.s. сегодня мы с коллегами провели второй в России тренинг по софту OmniTracker. интересующимся темой выбора ПО, рекомендую запомнить это название. впрочем, так или иначе вы его еще услышите!

Вот такое у нас лето

Забавное выдалось лето, книжку новую прочесть было некогда, не то что заметки писать.

Из насущного одной строкой – среди консультантов Pink часто встречаются очень здравомыслящие люди, управление финансами в ITIL скоро придется снести под корень, а вот HP Service Desk-то оказывается был отличным софтом, каково?!

И не забыть, не забыть – высечь на флип-чартах всех в мире консультантов: "Истинно лишь то, что отвечает практической успешности действия" (с) Уильям Джеймс

 
скрипт счетчика посещений
статистика сайта