четверг, 14 мая 2009 г.

Плохая статья

Попадаются же статьи, в которых неправильно почти все. Обычно это обзорная статья, написанная по заданию, на злобу дня, на коленке или по советам более сведущих коллег. Ниже последний пример.

Ладно с ней, с этим истрепанным словом методология применительно к ITIL, или выражением внедрение библиотеки ITIL. Припоминаю, когда-то коллеги четко подметили, что внедрить библиотеку ITIL проще простого – нужно купить библиотеку и поставить на полку.

Дальше пару моих комментариев.

Таким образом, финансовый директор, настоявший на внедрении данной методологии [автор имеет ввиду ITIL], убивает сразу двух зайцев – экономит, не теряя при этом в качестве предоставляемых организации IT-услуг.

Так не бывает. Сэкономить, не теряя при этом в качестве всех услуг это бывает только в управленческих сказках. Подтянуть качество набора услуг за счет инновационного решения – трудно, но возможно. Сэкономить значительно, сбросив качество слабовостребованных услуг – пожалуйста. Сэкономить и повысить качество услуг вообще – фантастика на третьем этаже. В смысле - ступайте к Демингу.

Как указывают эксперты журнала «Консультант», нет никакой необходимости в 24-часовом функционировании бухгалтерских программных комплексов. Для работы в обычных обстоятельствах достаточно использовать их в течение 12 часов при 5-дневной трудовой неделе.

Значит, бухгалтерские комплексы работали до кризиса 24х7?

[UPD] Замечание в сторону экспертов журнала «Консультант» снимается, т.к. коллеги очень верно намекнули, что недурно бы ознакомиться с источником - а не с цитированием. Будем почитать.

Еще один хороший способ сэкономить на высоких технологиях – приостановить до лучших времен внедрение различных информационных систем.
Наконец, последний возможный сюжет – это рассмотрение советом директоров или иным руководящим органом фирмы целесообразности использования какой-либо инфосистемы.


Запредельный уровень аналитики и экспертных советов просто потрясает воображение. Т.е. автор нам советует приостановить внедрение ИС (оговариваясь некоей "точкой невозврата" – только не спрашивайте меня, что это). Автор нам советует отказаться от использования нецелесообразной инфосистемы. Не видел таких советов в ITIL. Но причем тут ITIL? И даже больше – причем тут кризис?

Последний феерически прекрасный абзац про аутсорсинг мне понравился настолько, что я бы цитировал его полностью, да формат блога не позволяет.

Как хорошо, что последнее время таких обзорных статей становится все меньше.

вторник, 12 мая 2009 г.

Обновили глоссарий

Обновили русскоязычный перевод глоссария ITILv3 до версии 0.92, подробности по ссылке. Благодарности Кириллу Иванову (IBM), который проделал кропотливую работу по выверке текстов определений.

 
скрипт счетчика посещений
статистика сайта