пятница, 22 мая 2009 г.

Свершилось! Работает сертификация ITIL Process Compliant.

Итак, долгожданное и обещанное когда-то архитектором ITILv3 Шарон Тейлор событие произошло. Выдан первый сертификат "ITIL Process Compliant", который получила компания BMC Software. Подробности в пресс-релизе по ссылке.

Оговорюсь сразу, что я:
1) В принципе, СЧИТАЮ программу сертификации на соответствие позитивным явлением.
2) СЧИТАЮ Remedy одним из лучших софтов на рынке.
3) НЕ СЧИТАЮ, что ITILv3 проработан в части требований к процессному ПО настолько хорошо, чтобы быть основанием для сертификации.
4) НЕ СЧИТАЮ, что дело компании-разработчика рекомендаций (методик, стандартов) затевать коммерческое использование программы сертификации на соответствие.

Внимание, вопрос раз - сколько заплатило Remedy за сертификацию? Внимание, вопрос два - где доступная, подробно расписанная методика тестирования? Ну что за прошлый век, секретная методика тестирования ПО на соответствие.. Внимание, вопрос три - где подробнейшие результаты тестирования Remedy? В сухом остатке мы имеем непрозрачный процесс тестирования на соответствие и результат "соответствует". Как известно, дьявол в нюансах.

Для внимательных читателей обращусь к тексту пресс-релиза. Пропустив за ненадобностью фанфары в честь Remedy "В нынешней экономической среде, ITIL процессы и решения Business Service Managements управление бизнес-услугами, такие как решения BMC, являются главным приоритетом для бизнеса."(с)Шарон Тейлор Давайте посмотрив концовку пресс-релиза. ОГО! "Для получения этого престижного звания «ITIL® Process Compliant», BMC Remedy IT Service Management Suite удачно прошла тщательное тестирование на соответствие ITIL стандартам в сферах Управления Инцидентами и Управления Проблемами."(с)

Просто феерически! Несомненно, ключевая потребность бизнеса - это управление инцидентами и проблемами. Когда-то я уже писал, почему не стоит слепо доверять даже четко прописанным требованиям ITILv3. Да потому, что текст Service Operation построен студенческим приемом copy-paste.

Схема процессов ITIL v3

Нашлась общая схема процессов ITIL v3. Особую задумчивость вызывает связка [Управление событиями] -> [Управление инцидентами] -> [Управление запросами на обслуживание]. Подойдет для тех, кто желает более четко вникнуть в SLP, SDP и прочие нюансы не самой простой (скажем честно) процессной модели ITIL v3.

Книга об управлении проектами

Читаю книгу Тома Демарко "Deadline. Роман об управлении проектами". Резюме: увлекательная художественная форме о сути базовых понятий управления проектами разработки ПО. Весело, местами смешно, довольно смело.

понедельник, 18 мая 2009 г.

О разумности использования матаппарата

Редчайшая по качеству цитата из книги Генри Нива "Организация как система" (книга о системе качества доктора Деминга).

"Проблема заключается в том, что, как правило, возможность разработки сложной математической аргументации связана с необходимостью введения исходных предположений, чрезмерно идеализированных с точки зрения реального мира" (с)

В цитате речь идет о контрольных картах (Шухарта). Я бы обобщил: чрезмерная математическая подпитка системы управления любыми мягкими (soft) элементами - это очень частая ошибка. Не стоит ради красоты решения вносить в систему множество ненужных идеализированных допущений.

 
скрипт счетчика посещений
статистика сайта