четверг, 14 мая 2009 г.

Плохая статья

Попадаются же статьи, в которых неправильно почти все. Обычно это обзорная статья, написанная по заданию, на злобу дня, на коленке или по советам более сведущих коллег. Ниже последний пример.

Ладно с ней, с этим истрепанным словом методология применительно к ITIL, или выражением внедрение библиотеки ITIL. Припоминаю, когда-то коллеги четко подметили, что внедрить библиотеку ITIL проще простого – нужно купить библиотеку и поставить на полку.

Дальше пару моих комментариев.

Таким образом, финансовый директор, настоявший на внедрении данной методологии [автор имеет ввиду ITIL], убивает сразу двух зайцев – экономит, не теряя при этом в качестве предоставляемых организации IT-услуг.

Так не бывает. Сэкономить, не теряя при этом в качестве всех услуг это бывает только в управленческих сказках. Подтянуть качество набора услуг за счет инновационного решения – трудно, но возможно. Сэкономить значительно, сбросив качество слабовостребованных услуг – пожалуйста. Сэкономить и повысить качество услуг вообще – фантастика на третьем этаже. В смысле - ступайте к Демингу.

Как указывают эксперты журнала «Консультант», нет никакой необходимости в 24-часовом функционировании бухгалтерских программных комплексов. Для работы в обычных обстоятельствах достаточно использовать их в течение 12 часов при 5-дневной трудовой неделе.

Значит, бухгалтерские комплексы работали до кризиса 24х7?

[UPD] Замечание в сторону экспертов журнала «Консультант» снимается, т.к. коллеги очень верно намекнули, что недурно бы ознакомиться с источником - а не с цитированием. Будем почитать.

Еще один хороший способ сэкономить на высоких технологиях – приостановить до лучших времен внедрение различных информационных систем.
Наконец, последний возможный сюжет – это рассмотрение советом директоров или иным руководящим органом фирмы целесообразности использования какой-либо инфосистемы.


Запредельный уровень аналитики и экспертных советов просто потрясает воображение. Т.е. автор нам советует приостановить внедрение ИС (оговариваясь некоей "точкой невозврата" – только не спрашивайте меня, что это). Автор нам советует отказаться от использования нецелесообразной инфосистемы. Не видел таких советов в ITIL. Но причем тут ITIL? И даже больше – причем тут кризис?

Последний феерически прекрасный абзац про аутсорсинг мне понравился настолько, что я бы цитировал его полностью, да формат блога не позволяет.

Как хорошо, что последнее время таких обзорных статей становится все меньше.

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Александр, мы живем в век профанов и дилетантов. Даже перепечатать статью, ссылаясь на журнал "Консультант" - и то грамотно не могут. С полным текстом статьи Вы можете ознакомиться в журнале "Консультант" №5 за март месяц, автор - Ольга Щепунова, эксперт, член клуба ИТ-директоров 4CIO.

С уважением,
Кирилл Дьяконов,
ведущий эксперт журнала "Консультант"

Alexander Zhilinsky комментирует...

Кирилл, согласен полностью - положился на цитирование. Обязуюсь прочесть источник!

 
скрипт счетчика посещений
статистика сайта