четверг, 22 апреля 2010 г.

Описание процесса

По случаю наблюдал за работой одного талантливого менеджера процесса. Из описания процесса (35 страниц текста) он сделал для участников краткую рабочую инструкцию в стиле "Делай так" (3 слайда в презентации). При этом могу заметить, что описание процесса изначально не было чересчур подробным, усложненным или перенасыщенным. Ну, простенькое и доступное такое описание. Процесс разработан при активнейшем участии заказчика. Однако, что несмотря на два года работы процесса – прочесть полную актуальную версию документа осилили человек пять (из них три менеджера, один инженер службы качества и один аудитор).

Это подтолкнуло формулировать проблему, которая крутится на подсознании уже год или больше: ведь не читают же, НЕ ЧИТАЮТ – хоть что придумывай! Для кого разрабатывается описание процесса? Для участников? Как бы не так. Один из вариантов таков. Описание процесса – для менеджеров, или для интересующихся, которые хотят знать "почему именно так" (чаще всего с желанием это "почему" и "так" поменять, или системно развивать). Для всех прочих участников краткая методичка по эксплуатации конкретного процесса, излагающая войну, мир и поручика ржевского в трех слайдах.

4 комментария:

Oleg Shilovsky комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Oleg Shilovsky комментирует...

Абсолютно согласен. И чем больше картинок(инфографики) тем лучше. Есть еще идея включать ролевые инструкции в должностные инструкции, но это уже все зависит от уровня бюрократии компании. Вообще развивается такое чувство, что подавляющему большинству нравиться работать по строго заданному алгоритму, дабы не включать голову, отсюда и куча запретов и куча инструкций.

jour комментирует...

наверное, масштаб имеет значение.
Если ИТ-служба ма-а-аленькая, можно само описание процесса свести к тем страницам (видел в исполнении Н.Крачуна, работало); если гигантская - таких трехслайдовых инструкций придется сделать несколько, свою для каждой роли, например; если средняя (то есть все остальные:), то версии "для менеджера процесса, зануд и аудиторов" и "для нормальных участников процесса" - отличный ход.
imho

Alexander Zhilinsky комментирует...

Это процветает в большинстве средних и крупных компаний.

Тут скорее не масштаб службы играет роль, а внутренние бюрократические процедуры - их устойчивость. Как верно, кстати, Олег заметил.

Кстати, группа SEMATA ставит под сомнение СВЯТОЕ - как вам тезис "процесс как описание деятельности устарел, уже нужно начинать поиски прорывного решения"?

 
скрипт счетчика посещений
статистика сайта