суббота, 23 апреля 2011 г.

Несколько книг профессиональной литературы

Мнения по книгам профессиональной литературы одной строкой. Не добавлял уже полгода, то есть фактически выборка понравившегося за 2009-2010 годы. Приведены в случайном порядке.
  • Итан Расиел "Метод McKinsey" - любой консультант обязан прочесть, к системному мышлению
  • Элияху Голдратт "Цель, процесс непрерывных улучшений", "Цель-2, дело не в везении", "Поиск иголки в стоге сена" - гениально
  • Эдуард Деминг "Выход из кризиса" – целая вселенная под боком. очень поздно прочитано, обязательно нужно было прочесть лет 15 назад
  • Гарри Нив "Организация как система" - полезно для тех, кто с трудом читает тексты самого Деминга, но разделяет идеи
  • Добровольский и компания "Бюджетирование шаг за шагом" - подробное практическое руководство по бюджетированию, но очень тяжело построен текст
  • Том Демарко "Deadline. Управление проектами" - восхительно легко о непопулярных темах в управлении проектами разработки ПО
  • Питер Брукс "Метрики для управления ИТ-услугами" - слабо, есть страниц 10 системного опыта (но хоть что-то)
  • Ицхак Азизес "На пути к расцвету" - о жизненном цикле организаций, наукоподобно, слабовато, в концовке книги (приложения) присутствуют свежие идеи
  • Элияху Голдратт "Критическая цепь" – отлично для интересующегося оптимизацией управления проектами в проектных компаниях
  • Итан Расиел, Пол Фрига "Инструменты McKinsey" - дополнение к Методу, больше воды, читать необязательно
  • Дэвид Майстер "Управление фирмой, оказывающей профессиональные услуги" - системно о внутренностях компаний, организованных на принципах партнерства (к концу текст хуже, так как книга собрана из статей)

пятница, 22 апреля 2011 г.

Небольшой оффтопик

Наконец-таки справился с "трудноформализуемыми проблемами доступа к движку блога", которые были последние месяца два. Последние пару месяцев я мог постить и читать блог только с 3g-модема. Баг на стороне google-провайдер отловлен: пришлось вспомнить молодость и подправить файлик hosts. Заодно сменил логотип в блоге.

За это время "немного писал и немного читал" у коллег на realitsm, так что сделаю на выходных сводку.

Пример концепции каталога бизнес-услуг

Просто, доходчиво и тупо. На выходе с такой концепцией, кстати, получается достаточно сложный бизнес-каталог. Обладающий определенными минусами, кстати (о них как-нибудь потом).

Ситуация: потоки деятельности ИТ по обслуживанию потребностей бизнеса  – сложные и часто пересекаются. Т.е. банально трудно выяснить, к какому направлению в бизнесе относится вот это конкретное действие в эксплуатации.

Каталог услуг должен позволять:
- описать всю деятельность по обслуживанию в терминах бизнеса;
- любую деятельность ИТ отнести к той или иной бизнес-услуге (направлению деятельности бизнеса);
- реализовать механизм для назначения и управления бизнес-приоритетами деятельностей.

 
скрипт счетчика посещений
статистика сайта