четверг, 30 апреля 2009 г.

О семинаре itSMF "Управление финансами"

Немного о семинаре управления финансами, организованным itSMF. Заявленная тема - управление расходами на ИТ в современных условиях. Заявленные тезисы в первую очередь относились к процессу управления финансами. Выступали Евгений Аксенов (ГВЦ Энергетики), Алексей Севидов(IBS), Кирилл Скрипкин (МГУ) и Сергей Овчинников (ИТСК). Три из четырех спикеров представляли аутсорсинговые компании, что и задало тон обсуждения. Практически все спикеры довольно смело отнеслись к обсуждению тезисов (читай: говорили о финансах, аутсорсинге, сорсинге вообще, пиарили свои компании и идеи - по тезисам мы услышали мало). Впрочем, гораздо лучше меня об этом уже написал Александр Шпер в своей заметке. На мой взгляд, лучшими спикерами были Сергей Овчинников и Евгений Аксенов. Но если Овчинникова до этого я слышал неоднократно и выступление было ожидаемо хорошим (живым, интересным по наполнению, остроумным), то выступление Аксенова оставило неожиданно крайне приятное впечатление. О чем их доклады? Да все о том же - как результативно и эффективно организовать сервис. "Умеют"-то все. А дьявол в нюансах.

Увы, прочие коллеги оставили скорее нейтральное впечатление - Кирилл Скрипкин, на мой личный вкус, чересчур сухо-академичен (сказывается долгий опыт преподавания в МГУ?), а Алексей Севидов очень уж много говорил о неинтересной, "маркетинговой" части практики организации сервиса. Товарищи, маркетинговые лозунги мы все почитать можем легко - достаточно открыть любой журнал ИТ.

В общем, очень понравилось "введение в промышленную сервисологию" (как нарекли его коллеги) от Евгения Аксенова. Очень жалею, что посетить вчерашний семинар itSMF не было времени. Вчера Евгений читал расширенный мастер-класс на эту же тему. В ближайшее время обязательно прослушаю mp3 с записью семинара и посмотрю презентацию.

Вопросы к спикерам, как обычно, содержали много "воды" и пространных личных мнений участников. Однако, если сравнивать с прошлым семинаром, дело явно идет на лад. А вот что понравилось очень и очень: спикеры нашли время ответить на дополнительные вопросы участников онлайн, в специальной ветке форума itSMF.

вторник, 28 апреля 2009 г.

Интересные новости от itSMF International

Работа над ITIL продолжается - постоянно идет публикация и создание книг, расширяющих и дополняющих пятитомник "ядра". Мне лично было бы интересно посмотреть на серию Лучшие практики для управления знаниями, инцидентами, изменениями. К примеру, Incident Management Best Practices планируется к выходу летом.

Вот здесь Ян ван Бом и компания комплектуют команды рецензентов и авторов. На русском коллегами переведено и выложено в новостях itSMF.

 
скрипт счетчика посещений
статистика сайта