среда, 21 октября 2009 г.

Процесс Управления Работами (workorder management, task management)

Общение на форуме в очередной раз подтолкнуло к вопросу о процессе Управления Работами (нарядами, задачами, заданиями, операциями и т.д.). Наверное, он появился благодаря софтовым решениям класса Service Desk, где периодически вспыхивали процессы workorder management, task management, activity management. Там же он появился благодаря тем службам ИТ, которые нуждались в таком процессе. Мы его уже проектировали, внедряли - и каждый раз с новыми, отличными от предыдущих акцентами в процессе. Здесь - для одной цели, тут - для другой, а тут - просто чтобы прибить под управление инцидентами и управление изменениями.

Когда возникает необходимость в подобном процессе управления? Симптомы следующие: проблемы при оперативных координации работ для разных исполнителей в рамках одного запроса на обслуживание, инцидента или изменения. Необходимость получения отчетности выполненной работы в инцидентах, запросах на обслуживание, изменениях в разрезе исполнителей, рабочих групп, департаментов. Нужно учитывать и контролировать исполнение регламентных работ. Нужно учитывать ресурсы и рабочее время в разрезе типов выполняемой деятельности.

Похвастаюсь немного. Ну и публичное упоминание будет, для последующих патентов. Неделю назад мой коллега, Саша Цимбалистов выдвинул гениальную идею в части способа расчета и корректировки нормативов на выполняемые работы. Разговоры о нормах на выполнение работ возникают то тут, то там постоянно. Есть вопрос конечного заказчика - почему под эту работу отведено именно столько времени, нельзя ли быстрее? На этот вопрос едва ли ответит даже утвержденный ГОСТ\ТУ (которых нет с 98 года).Каждый, кто сталкивается, более или менее успешно старыми тропинками пытается разрешить вопрос с нормами. Увы, гораздо чаще - менее успешно.

А наша идея абсолютно новая (насколько мне известно, сейчас в ИТ по России никто так не делает, на Западе - судя по публикациям, тоже). Мы сейчас эту идею попробуем сразу практически реализовать в проекте. По результатам посмотрим.

ITIL ChangeLog

В связи с планируемым выходом новых редакций ITIL v3 (заметка-перевод "Не путайте версии с редакциями" от Романа Журавлева) актуальным становится официальный ChangeLog. Доступен вот здесь: http://www.best-management-practice.com/changeLog/ (открытый доступ, нужна регистрация).

Наиболее же известный неофициальный ErrorLog ведется на сайте ИТ скептика, BOKKED. Краткий свод наиболее критичных, интересных ошибок (26 штук) можно посмотреть в этой заметке.

понедельник, 19 октября 2009 г.

Библия качества процессного управления

В процессе чтения.

Ну что сказать? Все на картинке.


 
скрипт счетчика посещений
статистика сайта