пятница, 25 июня 2010 г.

Сбербанк - отлично!

Просто невероятно, товарищи!

Вот такую картину я узрел на неделе в одном из филиалов Сбербанка. И совершенно не центральном. Что в сочетании с нормально работающей электронной очередью, вменяемым парнем-консультантом (в этом отделении), работающим интернет-клиентом (редко, но пользуюсь) переводит полезные изменения в Сбере из умозрительных в реальные.

Ну правда, лет пять назад не ожидал такого увидеть в своей жизни в нашем Сбербанке. Рад, что не разучился удивляться!

О моделях, сообществах и коммерциализации

Абсолютно случайный разговор с коллегой-процессником, слушавшим курсы по "одной известной модельке процессной" (с) от Карнеги-Меллон. И в разговоре среди обсуждения моделей, наборов процессов, недоработок этих моделей и персоналий, любящих на это закрывать глаза всплывает тема коммерциализации и связанной с этим постепенной деградации модели.

И тут я залип в размышлениях. А почему, собственно, явное ухудшение самой модели ITIL v3 и опутывающих его процессов (сертификация софта, сертификация людей) я рассматриваю как случайность, как ошибку конкретного персонала itSMF, OGC, APMG? Возможно, это системный принцип. Пока некоммерческое сообщество (делающее модель, набор практик, проект стандарта) действительно не ставят перед собой вопросов получения прибыли - модель развивается. Но рано или поздно вопрос монетизации всплывает - и определенные люди уходят, приходят другие - они успешно справляются с задачей монетизации, но модель-то уже того. Начинает постепенно сползать в яму, а затем и в ямищу. Много и абстрактно-бесполезно думал. А вообще - очень красивая гипотеза.

ps. Может, у кого-то есть подтверждающие, обратные примеры на основе сообществ и моделей 5-15 летней давности?

 
скрипт счетчика посещений
статистика сайта