вторник, 25 марта 2008 г.

Ссылки на itsm-ресурсы (.com)

Здесь проще, на английском я читаю все подряд (нужно признать, что ресурсов в рунете до сих пор негусто, в сравнении), но регулярно всего лишь две новостных ленты:
- ITSMWatch, по моему мнению лучший сборник статей и новостей по тематике ITSM на английском языке;
- блог великолепного Роба Ингланда, также известного как ITSkeptic.

Ссылки на itsm-ресурсы (.ru)

В рунете я читаю следующее:
- разумеется itsmforum.ru, официальный сайт российского подразделения itsmf, там же наиболее активный сейчас форум (к сожалению, часть форума доступна только для зарегистрированных в itsmf);
- itsmportal.ru, неплохая подборка новостей, часто бывают переводы статей с портала ITSMWatch.com (однако последние месяца два вообще не обновляется, видимо редактор в отпуске)
- itsmonline.ru, наиболее полная подборка статей и новостей из периодических ИТ изданий по тематике ITSM и связанной;

К сожалению, некоторое время назад самый известный и крупный itsm-форум, т.н. "Евразийский форум" канул в пучинах интернета. На момент инцидента наиболее активной была ветка сопровождения решения SD от HP. Было множество интересных веток в процессной части. По старому адресу easmf.ru сейчас доступна восстановленная копия неизвестной давности, процессный ветки доступны.

понедельник, 24 марта 2008 г.

Проектирование метрик

Осмелюсь доложить результаты наблюдений: с проектированием метрик творится бардак, товарищи:
- иногда метрики, показатели вообще не проектируют, обходятся набором встроенных отчетов системы;
- если проектируют – то исходят только из технических возможности системы или аппаратной части;
- лучшим руководством считается единственная переведенная на русский, не очень внятная книга Питера Брукса;
- подавляющее большинство менеджеров процессов и консультантов слабо различают KGI, KPI;
- наборы метрик из ITIL многие до сих пор считают стоящим примером для подражания! (о ужас)

Как правило, все проектирование заключается в игре вытащить из полной шляпы примеров кролика – единственно верную метрику! В шляпе с примерами кроликов сидит: все тот же Брукс и аналоги, ITIL, любая библиотека метрик и туда же CobiT до кучи. Хорошо, если понимается связь KGI и целью процесса. Высшим пилотажем будет наличие не десятка бессмысленных показателей в KGI, KPI, а всего лишь нескольких – отражающих ключевые цели и задачи.

Рад бы убедиться в позитивной тенденции, да не могу. Наблюдения за дискуссиями и просмотр исторических решений, внедренных коллегами сообщают – проектирование метрик близко к хаосу. Печально, крайне печально.

Из дальних странствий возвратясь

В ноутбуке за время пары командировок кое-что записано.
Хочется в первую очередь написать о симпатичных книгах, которые когда-то оказали на меня влияние. ITIL? Кто сказал ITIL?
Пожалуй, лучшая профессиональная книга, прочитанная мною пару лет назад – "Метод McKinsey" авторства Итана Расиела. Великолепно написанная книга, системно излагающая крупицы многолетнего опыта McKinsey. По ссылке доступны избранные главы о технике интервью и структурирования мышления. Обязательна к прочтению любым практикующим консультантом.
К чему я это все веду. Не думал, что в жизни еще раз встретятся книги, хотя бы немного изменяющие мировоззрение целиком. Книги, полезные не только десятком строк из сотен страниц. Однако именно такая книги по случайному совпадению была прочитана в недавней командировке. Вообще не относящаяся к ИТ, слегка относящаяся к финансовому учету, и совсем немного относящаяся к консультированию, эти книги и теории в них заставила мысленно побегать "по потолку" пару дней. Это Элияху Голдратт, книга "Синдром иголки в стоге сена", а также "Цель. Процесс непрерывных улучшений", "Цель. Дело не в везении". Пока слишком ошеломлен, чтобы делать выводы, ищу другие книги того же автора.

 
скрипт счетчика посещений
статистика сайта