понедельник, 21 сентября 2009 г.

Что HP может рассказать о Lean-технологиях в ИТ?

Без формата, товарищи, никуда. Все в мире имеет формат. Выступление HP о Lean-технологиях имеет жесткий формат. Текст моих личных отзывов тоже четко заформатирован: не могу материться. А иногда очень хочется, правда.

Искомый доклад HP вел Илья Хает. Для тех, кто не в курсе – Хает один из лучших презентаторов, по крайней мере в области ITSM точно. С ходу Илья продемонстрировал стандартный набор фирменных приемов: и аудиторию аккуратно держал, и обратную связь от аудитории зацепил в самом начале выступления, снискал множество дополнительных вопросов. Видимо поэтому Илью и попросили здесь выступить. Для тех, кто не понял – это я хвалю талант докладчика. Больше-то хвалить нечего, дальше только ругань.

Читать далее..

11 комментариев:

Анонимный комментирует...

Предположу, что 6 измерений, это косвенное влияние другой парадигмы - "Six Sigma" в прикладном применении к Lean и Зеленым поясам :)

Alexander Zhilinsky комментирует...

Пока не угадал! Но рядом, рядом.

Ilia Khaet комментирует...

Да, улучшать процессы ИТ становится все сложнее. Да имеются соотвествующие технологии. В их число входи LEAN. Технология вовсе не секретная :)
Кто как не исполнитель лучше всех знает узкие места своего участка... Вот его и нужно простимулировать поучаствовать в улучшении процессов. Чтобы он поучаствовал качественно его нужно ...обучить. и потом контролировать в ходе его работы по улучшению своих же процессов :) Ну и далее по списку...
Вещи, казалось бы понятные, но их пока мало кто делает. Поэтому доклад и строился не как обучающий, а как "поднимающий тему" и "заставляющий задуматься".
Уверен, что на изложение даже основ темы требуется бОльшего времени.

Проекты в России уже есть, и есть что рассказать... Но лучше, если о всех нюансах проектов расскажут Заказчики (например, Сбербанк).

А про 6 измерений могу ответить :) НРшная технология это объединение Lean, 6 сигм и еще пары менее известных... Цифра 6, как минимально необходимое количесство измерений для определения трендов ...выбрана... отцами основатилями этих самых "зеленых поясов" ;) Надеюсь, выбрана удачно, поскольку все это прижилось и дает эффект :)

Alexander Zhilinsky комментирует...

Рядом, все рядом.

Кстати, зеленый пояс пока не нашел своего обладателя, т.к. точно угадавшим моим коллегам приз вручен не будет - они знали ответ заранее!

jour комментирует...

Позвольте добавить свои шесть копеек...

сначала про доклад Ильи: поддерживаю сразу и Александра, и Илью. То есть докладчик Илья отличный - аж завидки иногда берут. Про LEAN знает мало и поверхностно, о чем честно сообщил. НО! При этом ценность того, что он рассказал - существенно выше, чем того, что рассказали выступавшие до него (выступавшие после - тоже не сахар, но они не про lean говорили, и потому не буду о них). Хотя ценность эта имеет, согласен, довольно косвенное отношение к бережливому производству. И о ней - чуть ниже. Пока - про мероприятие в целом.

Я это все понял так:
1. Программные миры HP - это мероприятие компании HP. Независимый круглый стол ITSMF независим довольно условно. Поэтому надо рассматривать его в первую очередь как выступление HP перед специфической аудиторией. С некоторыми бонусами для этой аудитории, например, возможностью пообщаться друг-с-другом. За что спасибо, конечно.
2. ITSMF уже полгода анонсирует мероприятие по теме LEAN. Похоже, Василий Аксенов, инициировавший (если я верно информирован) эту затею, занят, видимо, пока что более важными вещами, а время-то идет, и баннер-то висит...

Идея совместить торжества и аресты напрашивается сама собой.
В результате перед нами выступили три уважаемых представителя компании HP, говорившие слова, среди коих неоднократно упоминалось заветное LEAN.
Александр Жилинский не был на первом выступлении и только потому так трудно воспринял рассказ Ильи.
Помня призыв соблюдать формат я ничего про это первое выступление здесь писать не буду.
Второе (иноземное) было типичным неплохим выступлением иностранного гостя, продающего свои идеи и продукты - профессионально, привычно, не очень ново и не совсем про IT Finanacial Management (заявленная тема).
Ну а потом был Илья, походя спасший сразу обоих своих коллег, барахтавшихся в простом, в общем-то, вопросе из зала, и тем самым блестяще начавший свое собственное выступление.

И, наконец, про это самое выступление и его ценность. Насколько я его понял, Илья воспользовался возможностью, чтобы донести до представителей ITSM сообщества простую мысль: чтобы процессы эффективно работали, все их участники должны быть включены в деятельность по совершенствованию. Каждый - на своем уровне, на своем месте. Невозможно сделать систему управления ИТ-услугами живой и развивающейся ни силами десятка менеджеров, ни силами двух-трех технологов. Совершенствование должно быть частью ежедневной работы. У вас уже так? - Ваши процессы имею больше шансов быть полезными. Для вас это новость? - Придется научиться.
Вот, в общем, и все.
LEAN действительно ни при чем. почти. Но это и не важно (для Ильи, насколько я понимаю его цели на этом выступлении). Те же слова он скажет нам в следующий раз, на круглом столе "О чем книжка CSI и как ее внедрять", если такой стол вдруг состоится. И не только он. И не раз.
Но - с тем же микроскопическим эффектом.

Тут я с ним, к сожалению, согласен: большинство продолжает экстенсивно забивать свои гвозди все новыми и новыми микроскопами, мало заботясь и о качестве работы, и о рациональности такого применения точных приборов. И хотя для многих из нас, как и для HP, это пока означает относительно стабильный спрос на продаваемые микроскопы, в глубине души нам хотелось бы продавать более интересные вещи более подготовленной аудитории.
Вот Илья ее и готовит...

Анонимный комментирует...

Не соглашусь с последним комментарием
То, что рынок еще очень незрел, что менеджеры и консультанты и исполнители во многом незрелы и не понимают зачасутю азов не значит, что нужно создавать мега-форумы по Lean, Six Sigma, процессам выского уровня и прочему, а потом на них учить азам. Люди идут на эти семинары в ожидании услышать что-то по теме, а не азы. Об этом и пишет Александр, и как бы ни был хорош докладчик(докладчики), если вместо Lean были рассказаны азы (а с этим похоже все, кроме Ильи согласны), то это, что называется "мимо кассы".
Что касается того, что продаем и что хотим продавать, то может быть, наконец перестать "вариться в собственном соку" и устраивать семинары на темы, которые волнуют пару десятков специалистов, а устраивать более широкие обсуждения именно тех тем, которые, вроде для нас "позавчерашний день", но которые еще незнакомы Заказчикам. Вот там об азах и говорить? :)

jour комментирует...

согласен с предыдущим комментарием - во всем, кроме первой строчки :)
доклады на конференциях должны соответствовать заявленным темам.
должны быть конференции и доклады для специалистов и энтузиастов и должны быть - для неподготовленной массовой аудитории.
прошедший круглый стол - скорее из первой группы; сделанный доклад - из второй.

Alexander Zhilinsky комментирует...

Роман (это вроде бы вы?), я могу кратко сформулировать это так. Если бы я сейчас был на стороне Заказчика и пришел на itSMF прослушать о LEAN (заявленнная тематика) - больше бы я на itSMF не пошел в принципе. Потому что я свой опыт в Lean расцениваю как нулевой (прочтено несколько книги и много статей), но я готовлюсь это применить в проектах. И мне интересно услышать об опыте проектов от профессионалов. А то, что я услышал - вообще не о практике Lean (а ведь было анонсировано).

Надоели уже семинары с общими словами. Аналогично надоели статьи с общими словами. Практической ценности - ноль!

Антон Лыков комментирует...

Может быть, это прозвучит как шутка, но я думаю, что широкой аудитории (а именно таковая и была на этом мероприятии) было бы полезно, даже если бы Илья там читал книжку ITIL v3 Service Operation с комментариями. Очень много нового для себя открыла бы аудитория. Это в тему ортодоксального ITSM-а, чему был посвящён доклад Ильи в первый день мероприятия.

Проблема в том, что 80% аудитории не пойдут на Хаета, рассказывающего про Service Operation (они, дескать всё и так знают!). По моему глубокому убеждению, о чём рассказывать в контексте данной тематики - определяет докладчик. Вот Илья и определил. На мой взгляд, совершенно верно. Подобной широкой аудитории надо рассказывать о вещах, которые всем понятны. А не о разнице между Lean, Six Sigma и TQM...

Анонимный комментирует...

В качестве поддержания шутки :)

Хает знает много нового про ITSM, но клиенты не пойдут его слушать просто так, пойдут только, если это называть Lean, а уже там можно рассказать тайные знания (в общем то - банальности).
То есть, фактически, не давать клиенту то, что ему надо (он хочет), а давать то, что считает нужным докладчик :)

Я не особый знаток Lean (коллеги, поправьте, если я неправ), но вышесказанное, прямо противоречит Lean в принципе :)

Alexander Zhilinsky комментирует...

Кстати, Антон, я лично с НАИБОЛЬШИМ интересом слушаю доклады Ильи именно по теме v2 SS, (т.е. v3 SO), именно потому что он может рассказать детали.

Может я конечно странный слушатель, но мне на таких конференциях никогда не были интересны азы. Азы сейчас можно легко найти, благо интернет сейчас в каждом доме. Мне интересны тонкости и нюансы, желательно из практики. И, если смотреть с точки зрения текущей аудитории - возможно, интересно не всем.

Но если смотреть с точки зрения аудитории потенциальной - насколько увеличилось бы количество участников? Вот, например, поинтересуйтесь - почему Георгий на itSMF не ходит? 8)

 
скрипт счетчика посещений
статистика сайта